Один из, скажем так, неординарных клинтов прислал свою собственную экспертизу на его же очень-очень хорошую икону. В частности, он утверждает, что некоторые особенности иконографии сложились под влиянием Митрополита Макария. Далее цитата (орфография автора):
В определенном смысле интересно заметить, что Макарий, будущий митрополит и уроженец Москвы, был почти сверстником другого гения, жившего по другую сторону христианской Атлантики, католичества, известного как Микельанджело, их разделяло всего лишь семь лет и несколько тысяч километров. Буонаротто был старше, но оба гения видели долгую и плодотворную жизнь. Если один был великим проповедником, а другой скульптором и художником, то их объединяла еще одна важная черта, мышление, они были мыслители-литераторы, именно так называют теперь в России первого пилигрима этого жанра, Макария, а Микельанджело в Италии поэтом.
Вот он ведь не ученый, даже не исследователь, обыкновенный бытовой сумасшедший. А тоже с манией величия. Связать недрогнувшим пером Макария и Микеланджело, несмотря на "семь лет и несколько тысяч километров". Мне интересно, он, наверное, отрывной календарь полистал и тут его "осенило". Почему не Леонардо. Видно, не знаком с последними веяниями шоу бизнеса. Книжек не читает и в ГУМ не ходит отовариваться.
В 19в. русская иконопись считалась искусством "второсортным" оттого, что не выдерживала сравнения с блистательным Высоким Возрождением. Говорили о русском крестьянском народе, который из-за серости своей и ограниченности не способен создавать высокие образы. Показательно, что вскользь образованный в области искусства человек, все равно в качестве эталона выбирает нетленное Высокое Возрождение.
Далее, после приведенного мною выше абзаца следует пространное описание иконографии иконы (оно хоть и любопытное, но очень специфическое, интересно будет только искусствоведам). Но заключительный абзац. на мой взгляд просто потрясающий:
Такова моя реплика. Каковой она бы не была, я хочу верить, что она принесет нам удачу. Из трех слов можно выбрать одно, из ста десять. Выбирайте. Легенда кажется уж больно завлекательной. Ну, а потом, перед кем мы в долгу? Неужели перед климатом, в котором живем?
Такой настоящий эпос с мифологическим запевом и риторической развязкой!!!!
В определенном смысле интересно заметить, что Макарий, будущий митрополит и уроженец Москвы, был почти сверстником другого гения, жившего по другую сторону христианской Атлантики, католичества, известного как Микельанджело, их разделяло всего лишь семь лет и несколько тысяч километров. Буонаротто был старше, но оба гения видели долгую и плодотворную жизнь. Если один был великим проповедником, а другой скульптором и художником, то их объединяла еще одна важная черта, мышление, они были мыслители-литераторы, именно так называют теперь в России первого пилигрима этого жанра, Макария, а Микельанджело в Италии поэтом.
Вот он ведь не ученый, даже не исследователь, обыкновенный бытовой сумасшедший. А тоже с манией величия. Связать недрогнувшим пером Макария и Микеланджело, несмотря на "семь лет и несколько тысяч километров". Мне интересно, он, наверное, отрывной календарь полистал и тут его "осенило". Почему не Леонардо. Видно, не знаком с последними веяниями шоу бизнеса. Книжек не читает и в ГУМ не ходит отовариваться.
В 19в. русская иконопись считалась искусством "второсортным" оттого, что не выдерживала сравнения с блистательным Высоким Возрождением. Говорили о русском крестьянском народе, который из-за серости своей и ограниченности не способен создавать высокие образы. Показательно, что вскользь образованный в области искусства человек, все равно в качестве эталона выбирает нетленное Высокое Возрождение.
Далее, после приведенного мною выше абзаца следует пространное описание иконографии иконы (оно хоть и любопытное, но очень специфическое, интересно будет только искусствоведам). Но заключительный абзац. на мой взгляд просто потрясающий:
Такова моя реплика. Каковой она бы не была, я хочу верить, что она принесет нам удачу. Из трех слов можно выбрать одно, из ста десять. Выбирайте. Легенда кажется уж больно завлекательной. Ну, а потом, перед кем мы в долгу? Неужели перед климатом, в котором живем?
Такой настоящий эпос с мифологическим запевом и риторической развязкой!!!!
какой же трогательный мудак, простите за выражение.
только это пафос програмный, надуманный
дескать, не просто так хочу денег, но еще и умный, умею карсиво и витиевато подать предмет и пр., и пр.
а еще надо сделать вывод, что не хочется вовсе, чтоб купили, поскольку национальное достояние и т.д. Вот еще одна приятная выдержка из того же текста:
Я спокойно смотрю на проявления человеческих слабостей, понимая, что сила русских икон в себе? В моей коллекции есть иконы, уровень которых определяет будущность. Думаю, что именно будущность даст объяснение тому, кто прошел мимо или сделал выбор. Я разделяю чувства каждого, кто ищет свой ответ на вопрос, поставленный жизнью собирателя: «В чем сила неземного совершенства русской иконописи?». Кажется, что я близок к цели, говоря сейчас об этом, ибо ее сила в несметном архиве, оставленным нам. Так, что критерий ценности бывает разным. Нет предмета, который бы восхищал меня в иконе сейчас больше, чем то, что будет восхищать после. Мы не знаем, когда наступит день благоразумия. Думаю, что всегда найдется садовник, насадивший сад при жизни, в который будут входить, вспоминая о нем. Йорская мистерия гласит интересную истину, и тогда «я дам тебе как милосердие, так и могущество.».
это уже пафос на грани бреда
Я бы сказала, что это просто бред, безо всякой грани.
Мне кажется, что это самая настоящая шизофрения.