• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:09 

Воспоминания о Приключении.

Лазила на крышу заброшенного и уже разваливающегося
доходного дома между Остоженкой и Пречистенкой. Там, на этой крыше есть
башня – это одна из самых высоких в этом районе точек Москвы. По идее,
оттуда должен был открываться потрясающий вид на город. Так и оказалось! Но
сначала пришлось преодолеть массу препятствий, прямо дантовские круги Ада.
Понадобилось взбираться по трубе на второй этаж, чтобы попасть в дом через
окно, поскольку, все окна и двери внизу были
заложены кирпичом или зарешечены! Никак не ожидала от себя такой прыти и
отваги, впрочем, все мучения того стоили. Во-первых, почти на всех этажах
сохранилась изначальная лепнина потолках: очень изящный рисунок из
растительного орнамента, стилизованный под рококо, во-вторых – планировка.
Планировка – прелесть. Порой совершенно хаотичная, со скошенными углами,
тогда центр стены подчеркивается профилированными пилястрами или строгая,
четко выверенная с равномерно распределенными окнами. Или, например,
комнаты с примыкающими к ним совсем крохотными «антишамбрами», гардеробными
скорее всего. Квартиры расположены на разных уровнях – по две на лестничной
площадке – без симметричной планировки. Да, еще на лестницах старые перила
с коваными решетками в виде эфемерной лиры. Такой раздолбанный и такой
живой дом! Я почувствовала себя праздной девицей 18 в., которая впервые
попала в Рим и гуляет по древнему форуму, переворачивая носочком туфельки
осколки того, что раньше было великой цивилизацией, остатки культуры,
созданной великими мужами, обветшавшей, пришедшей в негодность, лишившейся
своего величавого и пафосного наполнения, существующей теперь лишь для
увеселения впечатлительных, но легкомысленных особ.
Да, потом на чердак по деревянной скрипучей лестнице, дальше по висящей в
воздухе, изъеденной ржавчиной лесенке на башню. И все, наверху только
восторг и полет. Была необычайно ясная погода после дождливого дня и
запоздалое солнышко, которое садилось на фоне МИДа, подсвечивая темные,
густые облака то в фиолетовый, то в бледно-оранжевый цвет. Какая тяжесть,
какая значимость каждого здания вдруг прочитывалась отсюда. Кремль, почти
растоптанный и униженный кричащей важностью Храма Христа Спасителя,
ярко-зеленое пятно свежевыкрашенной ротонды дома Пашкова, куполки,
проглядывающие изредка из-за смешных многоэтажек, бликующий знак Мерседеса
на крыше Дома на набережной. Все невозможно перечислить, и незачем. Да,
еще «подсветка» постоянно менялась в лучах заходящего
солнца. А когда я, вертясь уже в который раз, внезапно посмотрела в
сторону Замоскворечья, то вдруг увидела радугу, она была всего несколько
минут, и я успела ее заметить, мне повезло, какое чудо!
За полночь, перепачканная, абсолютно счастливая я возвращалась домой и
думала о том, как радостно чувствовать, воспринимать, ощущать свое
присутствие в мире, свою связь с ним, какая внезапная гармония внутри,
откуда, почему, за какие заслуги мне такой неописуемый дар:)!

Через несколько дней узнала - мой дом будут сносить. Его поглотит ДОН-Строй - гигантская раковая опухоль, символ агонии современной архитектуры.

17:47 

Что есть слабость и что есть сила? К вопросу об «аллегориях» человеческого поведения.
Когда можно проявить свою силу – стойкость& Вот, например, несколько вариантов: сила против силы как противодействие и сила против бессилия как вариант воздействия. Ну если кто-то силами меряться собрался – в этом может быть много увлекательного, но необычного ничего нет. А вот как проявить силу по отношению к слабому и при этом остаться человеком, не увлечься, чтобы потом стыдно не было.
Ведь никогда нельзя удержаться, надо бы, но мочи нет, не хватает сил, дабы сдержать прущую из тебя энергию, которая мощным потоком нацелена в брешь ближнего. Тогда все переворачивается, тот на кого ты опирался, ценил, может даже благоговел слегка, вдруг забылся… Картинка поменялась, валет перевернулся, моська кусает слона, заметим, кусает по инерции не от злого умысла. А слон? Слон воспринимает это как должное, ведь моська своя родная. Они даже не замечают, как старательно разъедают друг друга. Результат – истощенный слон и неудовлетворенная моська.
Отсюда вопрос – как удержаться и не укусить. Хотя, пожалуй, начинать надо даже раньше: как научиться замечать, что уже укусил или вот-вот укусишь?

12:53 

Не могу понять, откуда они (посетители) слово такое взяли «ВседержАтель». Вне зависимости от возраста, социального статуса, достатка и даже иногда образования – обязательно раз в несколько дней припрется кто-нибудь и задаст роковой вопрос: «А где у вас тут Господь ВседержАтель?» или «Ах, вот и ВседержАтель!». Все стоп-кадр. Сначала я «зависала», но после нцатого вопроса, задумалась, почему им так удобнее и понятнее.
Вот с чем может ассоциироваться пресловутый «держАтель»? С какой-нибудь вселенской скрепкой, прости Господи, или с возницей, резко натянувшим поводья. И вообще как жестко звучит в отличие от «Вседержитель». Выходит вместо опоры, поддержки, нужно нечетно сковывающее свободу, руководяще-определяющее. Это нечто выливается в такую необычную коллективную оговорку.
А может я зря раскудахталась, может это старое произношение или региональная особенность?

18:16 

Теологический огород

"Жизнетворная земля - се есть церковь. Она порождает чрез учение апостолов плод справедливости, как оная в начале предстала приспешникам своим. Равно как и в своей зеленой жизненной свежести истинной веры должны они предстать овощем, выросшем из семени слова Божия. И плодоносящими древами должны они быть от закона Божия, ибо в семенах сих ни распутства, ни прелюбодеяния нет, но чтобы в истинных обстоятельствах детей производить быть стало".


19:20 

Рассматривала так называемые «агрессивные» ролики. Господи, как же они в них ездят и еще удовольствие получают. Самые настоящие вериги на колесах! Тяжелые, дизайн по типу товарного вагона, еще и с так называемой платформой, чтобы можно было скользить по ступенькам (на фиг это нужно, грохоту-то, грохоту!). Да, еще, как я поняла, проехать в них можно метров десять – потом надо прыгать! Может в них еще летать можно. Пегасовы сандалии двадцатого века: вместо завязок – скобы, вместо крылышек – грохочущие колеса. Пегас бы обалдел!

19:36 

Вольная зарисовка клейма: "головка девушки в кокошнике, повернутая влево"!
Совсем господа с художественным видением обманулись, зато какой национальный колорит!

18:21 

Первая песенка Алисы

Я страшно скучаю, я просто без сил,
И мысли приходят, меня, беспокоя,
Чтоб кто-то куда-то меня пригласил,
И там я увидела что-то такое...

Но что именно, право, не знаю.
Все советуют наперебой:
"Почитай", - я сажусь и читаю,
"Поиграй", - и я с кошкой играю.
Все равно я ужасно скучаю,
Сэр, возьмите Алису с собой!

Мне так бы хотелось, хотелось бы мне
Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дому
И вдруг оказаться вверху, в глубине,
Внутри и снаружи, где все по-другому.

Но что именно, право, не знаю.
Все советуют наперебой:
"Почитай", - я сажусь и читаю,
"Поиграй", - и я с кошкой играю.
Все равно я ужасно скучаю,
Сэр, возьмите Алису с собой.

Пусть дома поднимется переполох,
И пусть наказанье грозит - я согласна.
Глаза закрываю, считаю до трех...
Что будет, что будет! Волнуюсь ужасно.

Но что именно, право, не знаю.
Все советуют наперебой:
"Почитай", - я сажусь и читаю,
"Поиграй", - и я с кошкой играю.
Все равно я ужасно скучаю,
Сэр, возьмите Алису с собой!

Есть те, кому так никогда не удается отрешиться от состояния «Сэр, возьмите Алису с собой!». Они попадают в кроличью нору не от любопытства, не от скуки, это их естественное состояние – падать и падать. Они не замечают, что они демиурги поневоле. Не из разряда «не ведают, что творят», а, наоборот – творят и не ведают.
Кроличья нора – свой мир, иногда его стенки истончаются, лезет черте что. Кажется, все конец норе. Это иллюзия! Кроличья нора никогда не кончается! Ведь есть только один путь, не так ли, тот, который твой! И глупости все это, будто мы сами его выбираем!

P.S.-DThorn, я, увы, мало знакома с Пеппи, поэтому говорю на языке своей мифологии, но это про тебя:)

18:56 

Настолько привыкла к самодурству начальника, что сегодня вместо стандартных стенаний и сетований меланхолично поползла к компьютеру посмотреть, как Даль толкует слово «самодур». Оказывается – никак не толкует, БСЭ – только Самодура Семена Соломоновича толкует, а еще один словарь от «самодура» отсылает на «своенравный», что, на мой взгляд, никакой ясности не привносит.
Потом таки нашла – не толкование, правда, а ссылку на происхождение. Оказывается, слово «самодур» было произнесено впервые (!) в комедии Н. Островского "В чужом пиру похмелье" (1855). Так он назвал Тита Титыча Брускова – «воплощение тёмной и грубой силы домашнего самовластья». Есть! Теперь наша броня крепка, чего там бояться выходок мелкопоместного хозяина-самодура!

19:08 

Опять из области «себя в себе и себя не в себе».
Ну вот как не возвращаться, как не ходить по кругу, не носиться полжизни с одним светлым впечатлением, тупо пиная все остальное, а остановиться, разоблачиться, бросить все, хвостом повилять для пущей уверенности. И дальше. Но уже не по заданной траектории.
Меня однажды спросила маленькая девочка: «А вот если бы у тебя был хвост, ты бы как его носила?».
Ага, вот и повод для размышлений/практических занятий: «Как пушить хвост!»

12:28 

"Кроме того, я чувствовал (после появления Рудольфи-Мефистофеля), что самоубийство, прерванное на самом интересном месте, теперь уж не состоится, и, следовательно, с завтрашнего же дня я опять окажусь в пучине бедствий..." М. Булгаков "Театральный роман"

это как Приключение, которое внезапно закончилось ничем, или озарение, оказавшееся пустышкой, или как в детстве мама кричала вечером "Домой!", или будто все яйца в одну корзину. В общем, ходят тут всякие, а потом плюшки пропадают:)

16:10 

Nec possum tecum vivere, nec sine te...

18:37 

письма

Все мертво, когда нет интереса. Будучи подростком я долго мучалась по поводу «недо», великой малости, которой не хватает до совершенства, не всегда понимая, что все суть относительно и несовершенство можно прочесть как оригинальность. Так вот, уж простите за упоминание о Достоевском, но однажды, читая «Идиота» я наткнулась на монолог Мышкина, где он говорил, будто читал мои мысли. Место о том, что самые несчастные – средние люди - не гении и не быдло. Люди которые оторвались от земли, но так и не воспарили и в постоянном осознании малости своей мучаются они и мучаются. Я впечатлилась, прослезилась, но прошло время и рассмеялась. Что талант, изысканность, красота манер и умение связно излагать свои мысли. Нет ли риска стать жалкой пародией на Дориана Грея. Угадывать по нескольким нотам токкату Баха, упиваться Шостаковичем, но при этом посаженное дерево засохло, дом покосился, а сын-тунеядец продает с черного ходя другим псевдоэстатм твои культовые виниловые пластинки, в которых вся жизнь. Что мешает смотреть телик с утра до вечера и быть хорошим, гармоничным человеком, поскольку телик это твоя суть, не выстраданная, не приобретенная, а данная, этакий беспроцентный кредит. Вы можете это объяснить, я не могу и не знаю, как это объяснять. Мой выход – делать что-то предельно искренне и честно. От всего этого за километр несет идеализмом, но уж простите, насколько я помню сначала надо создать идеальную модель с максимальным количеством допущений, а уж потом экспериментировать на подопытных свинках.

19:23 

И тебе, Кристиан ака Шулдих, мои приветствия:)

15:35 

Начался отпуск, некое магическое происшествие - его всегда ждешь, но он всегда умудряется наступить неожиданно.
Ехала на море с каким-то необычным бременем разочарования на руках, хотелось все выплеснуть, но вместе с тем жалко было: вроде бы свое-родное.
Лежала на пляже и читала "Приглашение на казнь" Набокова. Дочитала до момента, когда Цинциннат готовится к приходу Марфиньки, как трепетно он ждет ее, продумывает все что сказать должен, преображается, выворачивает изо всех сил себя, мучтельно извлекает на поверхность все самое лучшее и вдруг оказывается - Марфиньки не будет сегодня - все зря. Точно так же я, подобно непрозрачному Цинциннату, перед отъездом выворачивала себя в поисках самого заветного, чтобы в радость. И вот теперь горечь от зазря разложенных незамысловатых безделушек, как волной накрыло цинциннатовым разочарованием. Все, предел, волны гасит ветер, сходное, описанное переживание обесцвечивает свое собственное. Это уже только картинка, иллюстрация к тексту, можно вставить в рамочку и безбоязненно повесить на стенку, никаких треволнений и мятежной бури. Голый факт, подтвержденный статистикой.
И как хорошо! Можно смело открыть все поры, чтобы море ритмично вымывало мысли, чувства, чтобы оставалась только плотная корочка соли. Плавать до одурения в нереально бирюзовой воде.Я сирена!. А вечером, нарды, зеленый чай и нежнодурманящий кальян. Я гусеница, я синяя гусеница!

18:59 

Саша Черный. СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ.

1.
Окруженный кучей бланков,
Пожилой конторщик Банков
Мрачно курит и косится
На соседний страшный стол.

На занятиях вечерних
Он вчера к девице Керних,
Как всегда, пошел за справкой
О варшавских накладных

И, склонясь к её затылку,
Неожиданно и пылко
Под лихие завитушки
Вдруг ее поцеловал.

Комбинируя событья,
Дева Керних с вялой прытью
Кое-как облобызала
Галстук, баки и усы.

Не нашелся бедный Банков,
Отошел к охапкам бланков
И, куря, сводил балансы
До ухода, как немой.


2.
Ах, вчера не сладко было!
Но сегодня как могила
Мрачен Банков и косится
На соседний страшный стол.

Но спокойна дева Керних :
На занятиях вечерних
Под лихие завитушки
Не ее ль он целовал ?

Подошла как по наитью
И, муссируя событье,
Села рядом и солидно
Зашептала не спеша :

"Мой оклад полсотни в месяц,
Ваш оклад полсотни в месяц, -
На сто в месяц в Петербурге
Можно очень мило жить.

Наградные и прибавки,
Я считаю, на булавки,
На Народный дом и пиво,
На прислугу и табак".

Улыбнулся мрачный Банков -
На одном из старых бланков
Быстро свел бюджет их общий
И невесту ущипнул.

Так Петр Банков с Кларой Керних
На занятиях вечерних,
Экономией прельстившись,
Обручились в добрый час.


3.
Проползло четыре года.
Три у Банковых урода
Родилось за это время
Неизвестно для чего.

Недоношенный четвертый
Стал добычею аборта,
Так как муж прибавки новой
К Рождеству не получил.

Время шло. В углу гостиной
Появилось пианино
И в большом недоуменьи
Мирно спало под ключом.

На стенах висел сам Банков,
Достоевский и испанка.
Две искусственные пальмы
Скучно сохли по углам.

Сотни лиц различной масти
Называют это счастьем...
Сотни с завистью открытой
Повторяют это в слух!

Это ново? Так же ново,
Как фамилия Попова,
Как холера иль проказа,
Как чума и плач детей.

Для чего же повесть эту
Рассказал ты снова свету ?
Оттого лишь, что на свете
Нет страшнее ничего...

17:59 

Хи, от ничегонеделания ставила эксперименты на работе: главное условие не реагировать на людей как обычно, немного задержать дыхание и сделать что-то совсем для себя противоположное. Получалось не всегда, но есть ряд занимательных трофеев и наблюдений:
- если человеку в лицо сказать, что он глуп, а он вдруг не обидится, а весело рассмеется, сразу думаеется - первое впечатление обманчиво;
- если строить глазки клиентам из разряда "тумбочка на ножках, с недоразвитой мимической мускулатурой", можно сильно наколоться, фиг выгонишь. Но так прикольно наблюдать за человеком, который заигрывает с СОВЕРШЕННО деревянным лицом - фантастика!
- если оговориться и попросить у шефа вместо зарплаты "зряплату", тебе выдадут ее в тот же день, без традиционной задержки в 2-3 дня (поправка на жадность, очевидно);
- да, и самый неожиданный бонус, порнооткрытка от интернетного знакомого, спасибо хоть мягкий вариант из разряда "со вкусом":))))))))))))

18:06 

к вопросу о ПРИВЯЗАННОСТИ

Словари:

1. Чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-чему-н. Наташа имела к ней неограниченную привязанность. Пушкин. Привязанность ее к Соловцову была еще очень слаба. Чернышевский. Привязанности были принесены в жертву стремлениям. Лесков. Привязанность к дому, к науке.

2. Человек или предмет, к к-рому кто-н. привязан (см. привязанный во 2 знач.). Тригорин разлюбил ее и вернулся к своим прежним привязанностям. Чехов. Она - его старая привязанность.

Мнения:

- Привязанность свидетельствует скорее о чертах детской или женской психики.

- Привязанность является для вас таким же естественным рефлексом, как и дышать воздухом (даже и не самым свежим). Временами вы страдаете от избытка ее и в то же время жалеете, что другие платят вам фальшивой монетой. И когда вы делаете вид, что это уже прошло, и когда вы демонстрируете свою свободу, то там, внутри, только для себя, остается чувство привязанности к кому-то, что-то, как отблеск далекой звезды, оставшийся в пространстве.

Заметила тенденцию, если вдруг кто собрался стать сильным, независимым, рыцарем, героем, космонавтом, первый шаг на этом нелегком, но по всей вероятности звездном пути – обругать и отвергнуть разного рода привязанности. Особенно когда отдельный индивид собирается воспитывать волю и самым последовательным образом укреплять дух. Причем самое странное - вторым шагом после тотального отвержения пресловутых привязанностей становится «критическая» оценка, часто ругачая, всего, что вокруг движется и вообще в поле зрения попадает. То есть, если убрать всех, кто мешает, и аргументировано объяснить себе, почему мешают – тогда все шлагбаумы на пути к совершенству будут победоносно сметены. Беда одна – мешают все, а больше всего – сам себе мешаешь. А от привязанности к себе любимому не то чтобы избавиться невозможно ее осознать до конца не каждому дано. И когда в конце пути (если у настоящих путей существует конец:) лежит такой неподъемный булыжник, то может ничего страшного в удовольствии привязываться нет? Равно как и в удовольствии отпускать привязанности с улыбкой? Пусть себе, рано или поздно все обретет некое равновесие и тогда избитый и неумелыми ногами истоптанный путь воина – всего лишь разновидность умиротворенного созерцания:))))))))))



16:20 

Цитата из письма - описание картины:

Добрый день.
Хочу вам предложить картину Франциско
Гойи "Святая Мария Магдалина".
размер 98х62см.
Подпись автора утрачена, так как
картина была вынята из холста с
помощью холодного оружия.

Типичный пример народно-фольклорного восприятия таинственно чудовищиа, имя которому АНТИКВАРИАТ. Ну не может романтичный обыватель представить, что кто-то взял и банальным кухонным ножем кусок холста наспех откромсал. НЕТ! Нельзя так, советский человек, переживший в детстве сериал под названием "Кортик" (так, по-моему), с поисками карт и спасением надорного культурного достояния от кулаков и буржуев и последнюю серию "Приключений Электронника", безаппеляционно утверждает: здесь обязательно был приложен кинжал, сабля, шашка и т.д.
И несомненно холст, претерпевший подобного рода моральное потрясение, должен стоить СУЩЕСТВЕННО дороже!
Эх, мечтатели, блин! Сил нету!




17:36 

настроение дня

Сергей Калугин "Танец Казановы"


Слабый шорох вдоль стен
Мягкий бархатный стук
Ваша поступь легка -
Шаг с мыска на каблук
И подернуты страстью зрачки,
словно пленкой мазутной

Любопытство и робость, истома и страх
Сладко кружится пропасть и стон на губах
Так замрите пред мертвой витриной, где выставлен труп мой.


Я изрядный танцор - прикоснитесь
желаньем, я выйду
Обратите внимание - щеголь, красавец и фат
Лишь слегка потускнел мой камзол.
изукрашенный пылью
Да в разомкнутой коже оскалиной кости блестят.

На стене молоток - бейте прямо в стекло
И осколков поток рухнет больно и зло
Вы падете без вывертов - ярко, но просто, поверьте.
Дребезг треснувшей жизни, хрустальный трезвон
Тризна в горней отчизне, трезво взрезан виссон
Я пред Вами, а Вы предо мной - киска, зубки ощерьте

И оркестр из шести богомолов ударит в литавры
Я сожму Вашу талию в тонких костлявых руках
Первый танец - кадриль, на широких лопатках кентавра
Сорок бешеных па по-над бездной, чье детище - мрак.

Кто сказал "Казанова не знает любви" - тот не понял вопроса
Мной изведан безумный полет на хвосте перетертого троса
Ржавый скрежет лебедок и блоков - мелодия бреда
Казанова, прогнувшись, касаткой ныряет в поклон менуэта

За ключицу держитесь - Безудержный пляс
Hе глядите в замочные скважины глаз
Там, под крышкою черепа, - пыль и сушеные мухи
Я рукой в три кольца обовью Ваш каркас,
А затем куртуазно отщелкаю вальс
Кастаньетами желтых зубов возле Вашего нежного уха.
Hет дороги назад - перекрыта и взорвана трасса
И не рвитесь из рук - время криво, и вряд ли право

Серный дым заклубился - скользим по кускам обгорелого мяса
Вдоль багряных чертогов Властителя Века Сего.
Что Вы вздрогнули, детка. - Hе Армагеддон.
Это яростный рев похотливых валторн
В честь одной безвозвратно погибшей, хоть юной, особы.
И не вздумайте дернуть крест-накрест рукой
Вам же нравится пропасть - так рвитесь за мной
Будет бал в любострастии ложа из приторной сдобы.

Плошки с беличьим жиром во мраке призывно мерцают
Канделябры свихнувшейся, пряной, развратной любви
Шаг с карниза, рывок на асфальт, где червем отмокает
Прах решенья бороться с вакхическим пульсом в крови

Кто сказал - Казанова чарует лишь с целью маневра?
Мне причастен пикантный полет на хвосте перетертого нерва
Мои напор сокрушит Гималаи и гордые Анды
В монотонной свирепости черной и злой сарабанды

Треск разорванной ткани, бесстыдная мгла
В обнаженной нирване cхлестнулись тела
Шорох кожистых крыл - нас баюкают ангелы ночи
Диким хмелем обвейся и стыло смотри
Как звезда эдельвейса раскрылась внутри
Как вибрирует в плеске соития мой позвоночник

Хрип дыхания слушай, забудь про шаги на дороге
Там пришли за тобой, только это до времени ждет
Ты нагая взойдешь на разбитые черные дроги
И безумный возница оскалит ликующий рот
Леденяще и скупо ударит Луна
Содрогнется над крупом возницы спина
Завизжат на дорожных камнях проступившие лица
В тусклых митрах тумана под крыльями сна
Расплетут пентаграмму Hетопырь и Желна
И совьют на воздусях пылающий бред багряницы

Hо не помни об этом в упругом пьянящем экстазе
Выпестовывай сладость мучительной влажной волны
Звезды рушатся вбок, лик ощерен и зверообразен
Время взорвано зверем и взрезана кровля спины

Кто сказал "Каэанова расчетлив" - тот врет неумело
Я люблю безоглядно врастать в прежде чуждое тело
Полночь, руки внутри, скоро сердце под пальцами брызнет
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся жизни!

Снова - шорох вдоль стен, мягкий бархатный стук
Снова поступь легка - шаг с мыска на каблук
И подернуты страстью зрачки, словно пленкой мазутной
Любопытство и робость, истома и страх
Сладко кружится пропасть и стон на губах
Подойдите. - Вас манит витрина, где выставлен труп мой...

@музыка: mp3.tula.ru/index.php3?language=r&color=w&conte...

11:44 

Ем уже четвертую шоколадную комфету за последние полчаса. Это плохой знак. А что поделать?

Дневник Hildegarda

главная