• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:07 

Романтический образ девушки с разбитым кувшином, символ утраченной чистоты вызывал у меня всегда несколько другие ассоциации. Мне казалось, через этот образ может раскрываться не только тема утраченной невинности, но и ушедшего чувства. Думаю, многие переживали такое, когда отношения постепенно что-то теряют внешне казалось бы оставаясь прежними. И вдруг оказывается то, что раньше было полно теперь пусто. Ни боли, ни грусти, иногда даже ни сожаления, просто ощущение конца и только. Можно, обманув себя, сказать: конца нет - и продолжать жить по-старому, можно придумать, как все переиначить, обмануть судьбу, преобразив старые отношения, а можно просто уйти. В любом случае, прежий кувшин будет разбит и вода из него вытечет.
Что делать? Непонятно.

Вот у Тарковского есть на эту тему красивое стихотворение:

Отнятая у меня, ночами
Плакавшая обо мне, в нестрогом
Черном платье, с детскими плечами,
Лучший дар, не возвращенный Богом,

Заклинаю прошлым, настоящим,
Крепче спи, не всхлипывай спросонок,
Не следи за мной зрачком косящим,
Ангел, олененок, соколенок.

Из камней Шумера, из пустыни
Аравийской, из какого круга
Памяти - в сиянии гордыни
Горло мне захлестываешь туго?

Я не знаю, где твоя держава,
И не знаю, как сложить заклятье,
Чтобы снова потерять мне право
На твое дыханье, руки, платье.

12:21 

Фрайбург

Грек, который учился со мной в одной группе в Хайдельберге, сказал как-то, что он отдыхает в Европе, когда видит целые здания, вместо античных руин. Я же отдыхаю, когда вижу немецкий межрегиональный экспресс вместо нашей электрички. Если бы не комфорт и абсолютная точность (расстояние между платформами 7 минут ходьбы!), путешествовать по Германии не было бы так умопомрачительно просто.
От Хайдельберга до Фрайбурга добираться почти три часа. За окнами спокойный пейзаж из небольших ухоженных домиков, часто стилизованных под средневековые фахверковые постройки и полей с только что укатанным в аккуратные валики сеном. Очень благочинно.
Во Фрайбург я ехала ради собора. Это единственный в Германии собор, чья готическая башня (она одна, как в Ульме и Регенсбурге) была достроена до конца в первой половине 16в. Т.е. все по-честному, без романтических достроек/реставраций 19в.

читать дальше

19:28 

После отпуска дышится все же легче. Хотя и сразу на работу. Я снова ездила в Хайдельберг, но на этот раз веселее, сжатее что ли. Так часто бывает, чем меньше времени, тем больше впечатлений. Причем многие еще и не закончились, тянутся ниточками сюда, в Москву.
Там было жарко и мне это нравилось. Нравилось, что можно было гулять без куртки, ходить босиком безнаказанно по газонам и просто по асфальту, что можно непрерывно есть мороженое и пить вино. Есть по такой погоде хочется, похоже, только мне. Остальным не хотелось.
Я общалась с очень разной компанией ребят из языковой школы. Мы были из разных стран и с разными интересами, но когда жарко, спорить особо не хочется, поэтому, когда я выбирала маршрут, со мной никто не спорил. Мы садились в прохладную электричку и ехали на Бодензее или во Фрайбург. Впрочем, я много ездила и сама, кому охота переться в маленький городок. Где и ценности-то всего один алтарь Лукаса Мозера. А что, я не садист, мне и самой ездить нравится.
Наверное, дальше я буду выкладывать просто маленькие рассказы про города, в некоторые вряд ли кому еще придет в голову поехать, а они часто того стоят, просто маленькие очень. Надеюсь, в конце получится некое целое и все впечатления уложатся благополучно и в моей собственной голове.

18:23 

Св. Параскева, 17в.

13:32 

МАНУИЛ КОМНИН

Великий государь Кир Мануил Комнин
в один сентябрьский ненастный день почувствовал,
что смерть близка. Хотя его астрологи
и вычислили (будучи оплачены),
что жить ему еще довольно много лет.
Пока они там торговались, вспомнился
ему один обряд церковный. Он велел
добыть монашескую рясу в местном
монастыре и, облачившись в этот
наряд смиренный, ощутил себя
счастливым: выглядящим как монах, как служка.
Блаженны те, кто веруют; кто как
великий государь Кир Мануил кончают
дни, спеленав себя смиренной тканью веры.

Константинос Кавафис

14:01 

привет от модерна



13:14 

если бы готические порталы сохранили раскраску. Фрайбург

девы разумные


12:29 

1944 год. Собор во Фрайбурге.

18:39 

Выходные провела, лежа на настоящем диване и гуляя с настоящей собакой. Наверное только я в Москве искренне радовалась дурацкой промозглой погоде в субботу. Для меня это было единственное опрадание спать да и только. Странно жить в однокомнатной квартире - слишком уж все рядом, не хватает анфиладности. Если лежишь на диване, вошедший во входную дверь сразу тебя видит. Причем видит не из далека, а сразу, в лоб. Нету никакой в однокомнатынх квартирах таинственности.
Собака мне попалась флегматичная - полная противоположность своей хозяйке. Хотя может ее нынешняя аппатия как раз и является последствием многолетней хозяйской активности. Как просто оказывается теперь кормить животных, сыпанул Чаппи два раза в лень, она и довольна, сердешная, другого счастья не знает. Вот, помнится, у бабули кормление домашних дивотных целый ритуал, это при том, что они обязательно какую-нибудь вкуснятинку с большого стола попрошайничают. И глаза у нее грустные-прегрустные. Я говорю - пошли гулять на травку - а ее так и несет на асфальт или под машину. Короче, в многоэтажке собака нужна, только чтоб с ней фотографироваться. Но по мне для этих целей можно и соседскую одолжить.
Ходили вчера на Фостера и в дом Наркомфина Гинзбурга, что на Новинском бульваре д. 25. Настоящая руина, где по виду должны обитать только бомжи, а на самом деле живут сильно озлобленные люди, которымх бремя ветхого шедевра двояко давит на плечи - с одной стороны жить тяжело, все разваливается, тесно, а с другой неуемные зеваки типа нас не дают никакого покою. Я их понимаю - достали. Но опять же, там много пустующих ячеек. Почему нельзя открыть одну из них строго по часам, повесить на дверь объявление и водить всех за плату на водку (уверяю вас там есть персонажи сей напиток потребляющие). Всем было бы приятно.
Ладно, пойду на ДР к Максу дарить полифункциональный фонарик:)

18:22 

из неизданного

Прислали сегодня на оценку вот такого приятного Архипенко:
жалко, в процессе стерла фторую фотографию:(

18:09 

Просто ПИСЕЦ!!!
Читаю рекламу на баннере вооот такими буквами: Ничто не сравниться с Египтом!
Правописание в нашей стране закопали:( а ведь это не самое сложное грамматичсекое правило и проверяется очень легко:(

13:17 

Один из, скажем так, неординарных клинтов прислал свою собственную экспертизу на его же очень-очень хорошую икону. В частности, он утверждает, что некоторые особенности иконографии сложились под влиянием Митрополита Макария. Далее цитата (орфография автора):

В определенном смысле интересно заметить, что Макарий, будущий митрополит и уроженец Москвы, был почти сверстником другого гения, жившего по другую сторону христианской Атлантики, католичества, известного как Микельанджело, их разделяло всего лишь семь лет и несколько тысяч километров. Буонаротто был старше, но оба гения видели долгую и плодотворную жизнь. Если один был великим проповедником, а другой скульптором и художником, то их объединяла еще одна важная черта, мышление, они были мыслители-литераторы, именно так называют теперь в России первого пилигрима этого жанра, Макария, а Микельанджело в Италии поэтом.

Вот он ведь не ученый, даже не исследователь, обыкновенный бытовой сумасшедший. А тоже с манией величия. Связать недрогнувшим пером Макария и Микеланджело, несмотря на "семь лет и несколько тысяч километров". Мне интересно, он, наверное, отрывной календарь полистал и тут его "осенило". Почему не Леонардо. Видно, не знаком с последними веяниями шоу бизнеса. Книжек не читает и в ГУМ не ходит отовариваться.

В 19в. русская иконопись считалась искусством "второсортным" оттого, что не выдерживала сравнения с блистательным Высоким Возрождением. Говорили о русском крестьянском народе, который из-за серости своей и ограниченности не способен создавать высокие образы. Показательно, что вскользь образованный в области искусства человек, все равно в качестве эталона выбирает нетленное Высокое Возрождение.
Далее, после приведенного мною выше абзаца следует пространное описание иконографии иконы (оно хоть и любопытное, но очень специфическое, интересно будет только искусствоведам). Но заключительный абзац. на мой взгляд просто потрясающий:

Такова моя реплика. Каковой она бы не была, я хочу верить, что она принесет нам удачу. Из трех слов можно выбрать одно, из ста десять. Выбирайте. Легенда кажется уж больно завлекательной. Ну, а потом, перед кем мы в долгу? Неужели перед климатом, в котором живем?

Такой настоящий эпос с мифологическим запевом и риторической развязкой!!!!

16:32 

заскучала на работе:)

случай из жизни моих студентов:
у нас было занятие в Третьяковке. они, как водится, подтягивались неспешно. мы решили не ждать всех и пошли в зал Домонгольской Руси начинать занятие, минут через десять у одной из девушек звонит мобильный телефон. заблудившаяся студентка громко кричит в трубку:
- вы где?
- в зле с иконописью
- а! ну, так я стою под иконой "Три богатыря"!!!!


18:56 

Шла сегодня утром на работу - меня окликнул знакомый голос:
- Я тебя по яблоку узнал! - говорит мне Андрей, Анечкин муж. Действительно, смотрю, у меня у руке бааальшое симпатичное яблоко, хотела, выйдя из дому, съесть его по дороге, да задумалась и оно отошло как-то на второй план. Андрей меня и так держит за небуйную умопомешанную, а тут его теория совем подтвердилась!
День хороший, что-то есть в нем спокойное, приятное. странно только не идти сегодня вечером танцевать. Для кого-то лето время отпусков, а для меня затворничество. Вот отправляется Иля в отпуск и остаюсь я здесь добровольной отшельницей с 10 до 20, зато каждый закат как откровение.
А еще я влюбилась в Софийский собор в Вологде!


11:03 

Все утро думала: ну как я пойду на милогу, теперь, совсем одна. Раньше бы я наверное просто боялась, но теперь еще и скучала. Такая теплая и даже приятная ностальгия по знакомым движениям. Гы, какое все же заманчивое желание продлить удовольствие как можно дольше.
С приятной грустью пришлось расстаться на занятии по хореографии. Как же тяжело им бедным балеринам. Если после полутора часов, думаю, самого щадящего варианта балетных па, мне казалось я уже никогда больше не смогу двигаться, то как они изо дня в день по шесть часов? Зато смотреть на преподававшую барышню – одно удовольствие. Ее тело – только мышцы, она легкая, воздушная, энергичная и в каждом движении почти графическая точность. Значит по шесть чесов в день оно того стоит.
Балетные размышления и страдания собственного тела сильно меня отвлекли от псевдофилософских умствований по поводу милонги. Собственно она началась как-то вдруг, неожиданно. И я в ней, впервые по-настоящему сама. Сразу поле первого танца смутная обида и непонимание А. превратились в огромную благодарность. С партнером, с которым я танцевала первый танец, я пробовала уже однажды месяц назад, но тогда я сама чувствовала, как ему было тяжело, будто он двигал по танцполу чугунную вазу. Теперь было иначе – мне было легко танцевать не только простые базовые движения, я могла угадывать его игру, импровизировать. Как-то после занятия я подошла к А. и сказала, что преподаватель похвалил мой «крест». – Наш крест – поправил меня А. Сейчас, впервые оказавшись на милонге без А., я понимаю, как много он мне дал. Вечер получился хорошим, я неожиданно много танцевала, открыла для себя новых людей, новые движения. Так вероятно и будет дальше.

17:11 

настроение последних дней

LA NUIT BLANCHE
Словно в зареве пожара
Я увидел на заре,
Как прошла богиня Тара,
Вся сияя, по горе.
Изменяясь, как виденья,
Отступали горы прочь.
Было ль то землетрясенье,
Страшный суд, хмельная ночь?

В утра свежем дуновенье
Видел я - верблюд ко мне
Вне законов тяготенья
Подымался по стене,
И каминная задвижка
Пела с пьявками, дрожа,
Распаленная мартышка
Сквернословила, визжа.

читать дальше
Киплинг

11:24 

Странное состояние. Хочется все из себя вычерпать, стать абсолютно пустой и легкой, очиститься от всех этих "полезных" условных рефлексов, приобретенных за последние пять быстрых лет. Какое-то душевное плоскостопие дает о себе знать, что-то трет, ноет и самое неприятное заставляет забираться все поглубже в мнимое укрытие отчужденности.
Сегодня впервые в жизни столкнулась с бессоницей, мне мешал спать комок почти осязаемых мыслей-вопросов, на которые я не могу ответить, а ответ мне так необходим. Может и пустое все это, так, весна. Нельзя же в конце концов аж два месяца так неприлично долго быть радостной и счастливой. Вот и устала.

12:47 

А майские прадзники у меня случились запойные. Опять сижу на работе в строго сбалансированном состонии сна/бодрствования, стараюсь заснуть ровно настолько, чтобы даже самые тихие шаги приближающегося посетителя стали сигналом к поробуждению.
Если подумать, смешно. мама уехала - дочка ушла в запой. На самом деле пили, конечно, Макс с Архитектором, я там была больше для красоты, так, вышла подремать на свежем воздухе на костлявом архитекторском плечике. Одного не могу понять, как Макс умудряется совсем-совсем не меняться, я его воспринимаю нынче ископаемым из далекой университетской поры. Мысли, суждения, даже темы для разговора - все неизменно. А. чуть было в открытую не начал потешаться над ним, казалось, еще немного и Макс все поймет, обошлось вроде. И все же в Максе есть столько доброго, лиричного, даже наивного, хотя он и не приспособлен делать в жизни чтобы то ни было. У него новая навязчивая идея - защищает Сталина, винит во всем Троцкого, ага! и ходит в красной майке с Путиным на пузе. Ой нет, как хорошо, что вчера вовремя задремала, а то бы еще сказала бяку какую-нибудь.
У А. отросли волосы уже по плечи, пушистые такие!

11:24 

Когда такое происходило со мной еще полгода назад, я очень расстраивалась, даже плакала, потому как тяжело питать здоровый оптимизм лишь окружающим миром да чувом самосохранения. Суть в том, что на самом деле ничего не происходит, просто каждый человек должен время от времени снимать маску удобоваримой социальной благопристойности и немного побыть самим собой, а уж что остальные при этом чувствуют - дело десятое. Остальные (в данном случае это я) все драматизируют. Тут есть маленький нюанс. Воспитанный человек почти всегда носит эту самую маску социальной благопристойности и тянется к себе подобным, забывая, что они тоже не такие, как кажутся. Потом, подпустив другого ближе, расслабившись он вдруг раскрывается, а дальше картина Репина "Не ждали".
И еще! Как же люди боятся обыкновенных человеческих отношений, просто искренней дружбы, доверия и тепла. Будто ничего нет в жизни просто так, от банальных души прекрасных порывов.
Ладно, давайте я лучше расскажу про своего паркетных дел мастера - тощего детину с татуировками во всю спину и по локоть. Пол он покрыл лаком очень качественно, даже здорово! Паркет прямо заиграл. Так вот мы договаривались о цене два доллара за квадратный метр - того 1200 руб. Надо было пропылесосить пол и покрыть его трижды лаком. Детина живет напротив, поэтому его деятельность упрощалась максимально. Вчера он зашел ко мне за деньгами в состоянии уже сильного подпития/обкуривания с стеклянным взглядом красных глазок. Взял деньги и ушел, а через пять минут вернулся. Далее у нас состоялся такой диалог:
он - я рассчитывал на другую сумму.
я - ну, ты же разговаривал с моей мамой и, как я поняла, речь шла о 1200
он - да, но я думал, не рублей, а .......
Дельше у меня случился легкий шок, ибо он вполне искренне решил, что за покрытие пола лаком в одной из комнат коммунальной квартиры он получит 1200 долларов. Я как-то даже растеряться забыла, не знаю закончилась ли эта история, может, когда он протрезвеет/проветрится возникнет какая нибудь новая сумма.

11:48 

Настроение странное. Наверное оно и должно быть таким перед праздниками в отсутствие выходных. Остается надеятся, что первые майски вечера будут теплыми и не дождливыми, а что еще нужно для счастья?

Очень волновалась перед занятием в Третьяковке. Казалось, что я буду говорить? Тем паче после лекций все уже знакомо по слайдам. В результате мы прошли за полтора часа только три зала. Получилось даже что-то вроде семинара, потому было особенно приятно. Третьяковские бабки-смотрительницы корчили угрожающие физиономии, когда мы говорили об объеме реставрации старых икон и не отмечали, что "Брови Богоматери похожи на крылья ангелов" (цитата из экскурсии рядом для, скажем так, мирян). По-моему, мои студенты почувствовали себя наконец настоящими искусствоведами. Правда, после второй группы у меня было состояние сильно близкое к просветлению - смесь удовлетворения и чудовищной усталости, как будто меня и нет вовсе:)


Дневник Hildegarda

главная